Когда я делал первые шаги в деле организации мероприятий так или иначе связанных с выступлением артистов, не было такого количества общедоступной информации. Всё приходилось познавать методом «шишек» и «неудобных ситуаций», которые естественно не могли не возникать у человека только стремящегося понять определённую сферу. Ну а так как одна из заповедей гласит «Как хочешь, что бы люди поступали с тобой, так и ты поступай с ними!», я считаю своим долгом поступить так, что бы рассказать всем кто решил взять на себя эту ношу. Именно потому, что сам не имел такой возможности в своё время. Если бы я знал как правильно готовить демо материал, кому звонить по концертным площадкам, где печатать оптимальные по качеству и ценам промо материалы, что заявлять в технических райдерах, то наверное я сейчас ничего бы не писал.
Многие знают, артист натура тонкая, поэтому все вопросы, связанные с организационными мероприятиями, как правило, решает другой человек. Часто этому человеку бывает даже более важна сама творческая концепция, чем артисту. Поэтому если вы являетесь таким идейным вдохновителем, соавтором, или простым языком человеком кому больше всех надо, то думаю, вы уже успели понять что тезис: «Хочешь, что бы было хорошо, сделай это сам!» - это целиком и полностью про вас! Для творческих проектов афоризм: - «У вас никогда не будет второго шанса, создать первое впечатление», не теряет своей актуальности никогда.
Что бы добиться цели, старайтесь все, что вы делаете, делать лучше возможного. Времена, когда можно было состояться через кассету с винегретом из шумов, один из которых голос вашего артиста давно в прошлом. Необходимо иметь демозаписи в форматах видео и аудио. Иметь качественное портфолио. Всё это должно у вас быть адаптировано абсолютно под любые возможные носители и программы. Помимо этого у вас должны быть напечатанные варианты плакатов и фотографий, а так же записанных дисков, на случай если у вас их попросят люди в чьих решениях вы нуждаетесь. Качество долно быть соответствующим, это первое на что обращают внимание. И конечно технический райдер. Пусть не требуют, но у вас он должен быть.
Технический райдер поможет вам сразу подчеркнуть серьёзное отношение к тому чем вы занимаетесь. Типовой райдер можно без труда найти в Интернете и понять как это выглядит. Обычно это документ с перечнем необходимых технических требований. Схемой расстановки музыкантов и акустических систем, а так же указанием профессиональных нюансов применительно к конкретным участникам программы.
Более интересный документ, это гастрольный райдер. История знает не мало шокирующих гастрольных райдеров, которыми периодически пестрят новостные колонки. Один из таких недавно выложили в Интернет устроители гастролей певицы Кэти Пери. Звезда настолько увлеклась, что устроители решили обнародовать этот документ. Это как раз пример того, как не нужно составлять гастрольный райдер. В то же время в нём необходимо обозначать все важные и значимые моменты которые могут повлиять на работу артиста. Его кулинарные предпочтения, возможные аллергические реакции на цветы или пищу, необходимые транспортные средства успокаивающие артиста в случае наличия у последнего фобий.
Концертные площадки, поиск на грани азарта.
Для того что бы был результат, необходимо этим жить. Вам всегда и в любой момент времени должно быть до этого дело. Где бы вы не находились, с кем бы не соприкасались, всё должно рассматриваться, как дополнительный ресурс для возможности достичь новой цели, новой площадки. Использоваться должно абсолютно всё. Интернет, справочники, журналы с обзором о клубах и модных местах, справочники и агентства. Телефон которым вы пользуетесь должен отвечать особым критериям. Первое долго держать заряд, второе не нагреваться, и третье быть прочным на случай остаться в живых, когда вы в очередной раз швырнёте его в порывах эмоций. И за телефон. Звонок, предложение, запись того о чём договорились, сегментирование в записной книжке, пометки к кому и когда отвезти и какой материал. После того как материал развозите, обговариваете когда можно «постучаться» снова, при этом параллельно закидывая удочку в новые клубы. Из практики скажу что соотношение примерно 2\8. То есть из 10 договорённых мест, 2 выстрелят. Но и там где отказано, сдаваться рано, потому что меняются люди кому вверено это администрирование, а у других могут быть и другие вкусы, и ваш артист им придётся по душе. Поэтому бережно храните все контакты, и будьте коммуникабельны в вопросе отметок и комментариев.
По ценам всё тоже по разному. Где то сразу могут назвать возможный гонорар, а где то спросят вашу цену, и вы должны быть готовы. Только должны быть готовы адекватно, согласно уровню своего исполнителя, его известности и популярности.
Важно: городские праздники
Постепенно, вы всё больше начнёте понимать, что правильно, а что нет. Что работает, а на что не стоит и отвлекаться. И если что называется не сдуетесь, и выведете своего подопечного в топ, то сможете через определённое время сами выбирать, кому сказать, да и за какую сумму! Но до этого надо повкалывать, а разве может быть иначе.